4768
Опубликовано 07/09/2012 пользователем: lina

«Космополис» (Cosmopolis) — фильм Дэвида Кроненберга снят по одноименному роману Дона Делилло. Главную роль играет Роберт Паттинсон.

Один день из жизни Эрика Пэкера. Главному герою 28 лет, он невероятно богат, и он едет через Манхэттен в собственном лимузине на приём к парикмахеру. Его дорога в салон красоты превращается в целую приключенческую историю, насыщенную невероятными случайностями и встречами со странными людьми, — встреч, которые демонстрируют не только кризис нынешнего капитализма, но также «мёртвые души» тех, кто спрятался от неуютной реальности за стенками своих лимузинов.

24 часа из жизни главного героя, который изменяет молодой жене, в один день подвергается нападению и теряет все финансовое состояние. Действие картины «Космополис» разворачивается на Манхэттене в течение одних суток…

Съёмки фильма продолжались с 25 мая по 24 июля 2011 года. Сначала роль Эрика должен был исполнить Колин Фаррелл. Не смотря на то, что все события  происходят в Нью-Йорке, фильм снимали в Торонто.

Профинансировал фильм французский миллиардер Эдуар Карманьяк, который получил свое состояние на биржевых спекуляциях. Режиссер рассказывает, что финансиста заинтересовало собственное сходство с главным героем романа Делилло: «Он работает с людьми, которые в очень напоминают Эрика. Они существуют в этом фиктивном, спекулятивном мыльном пузыре, совершенно отдаленные от тех, кто обычно покупает и продает вещи, не говоря уж об обычном общении с нормальными людьми».

Из-за постоянной занятости Паттинсона на других проектах премьеру фильма отложили до того времени, когда актер сможет участвовать полноценно в его рекламе и раскрутке. Она состоялась практически спустя год после завершения съёмочного процесса, на  кинофестивале в Каннах 25 мая 2012 года.

Новая работа Дэвида Кроненберга получила неоднозначные оценки критиков. Кроненберга некоторые упрекали за ходульность сюжета и сказали, что материал бездушен и также указали умозрительность ситуаций. Ричард Корлисс из журнала TIME отмёл вообще «Космополис» в сторону как ненужное упражнение в клаустрофобии с «красивым манекеном» в главной роли. Но, в то же время, Антон Долин («Ведомости») говорит, что «невероятная красота ясноглазого красавчика» отлично вписывается в виденье истории Кроненбергом-режиссёром.

Появление этого фильма обрадовало поклонников Дэвида Кроненберга.  Под их горячие аплодисменты он вернулсяна старости лет к авторскому кино, еще раз напомнив о том, что он не только гений, но и талантливейшим мистификатором.

Главный герой Роберт Паттинсон своей мимикой и жестами прекрасно демонстрирует внутренние противоречия сыгранного им героя — это лишь одна из хитростей режисера. «Космополис» насыщен ими: как внешними — замена  Торонто Нью-Йорк, так и, конечно же, внутренними.  Неожиданное и невероятное перевоплощение Паттинсона из смазливого мальчишки — вампира в  бизнесмена — вундеркинда. Возможно, это даже лучшая роль в его карьере. Но мне показало, что именно Паттинсон и спас этот фильм. Многие шли в кинотеатры, потому что главную роль исполняет Роберт. На него приятно смотреть, приятно слушать. Он гениален в своем деле и обладает невероятной харизмой.

В фильме есть классные и интересные сцены, но это явление редкое. Успешно получалось терять смысл практически всех диалогов героев, приходилось постоянно себя держать в сильнейшем  напряжении и искусственно вызывать заинтересованность фильмом. Искусственно, потому что о естественном интересе и внимании режиссер не позаботился. Космополис кажется очень долгим и затянутым. Уже к середине фильма появляется ощущение усталости и желание побыстрее уйти, и самое странное, даже вспоминая качественный и невероятно интересный трейлер, хочется уйти домой и вовсе не важно, чем именно закончится кино.